Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

вторник, 28 июня 2011 г.

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций - "БиНО: Некоммерческие организации" N 2/2011


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для некоммерческих организаций.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Некоммерческие организации" N 2/2011

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "Некоммерческие организации" N 2/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бухгалтерский учет

Объекты недвижимости списывают с бухучета в момент их фактического выбытия

Различий между налоговым и бухгалтерским учетом стоимости ОС в 2011 г. нет

Документооборот

Отношения, связанные при применении электронной подписи, регулируются новым законом

Имущество

Религиозным организациям безвозмездно передадут музейные и архивные ценности, имеющие религиозное назначение

Командировки

При загранкомандировке расходы признаются на дату утверждения авансового отчета

Налогообложение

Если организация создана в декабре 2010 г., то по налогу на прибыль впервые она должна отчитаться по итогам I квартала 2011 г.

При явке налогоплательщика в налоговый орган требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа может быть вручено в бумажном виде

Разъяснены особенности оформления счетов-фактур при получении предоплаты в счет предстоящих поставок

Затраты по возмещению работнику расходов, связанных с работой разъездного характера, при применении УСН не учитываются

Компенсация расходов, понесенных физическим лицом в интересах организации, не увеличивает налоговую базу по НДФЛ

Разъяснен порядок определения доли численности инвалидов в общей численности работников для применения освобождения от НДС

Образование

Утверждено новое положение о госаккредитации образовательных учреждений и научных организаций

Разъяснены особенности переоформления свидетельств о госаккредитации, выданных образовательным учреждениям до 1 января 2011 г.

Оплата труда

Доходы ПФР, направляемые на выплату страховой части трудовых пенсий по старости выросли на 8,5%

Отчетность

Утвержден порядок представления финансовой отчетности кредитными потребкооперативами

Разъяснен порядок заполнения шифра страхователя в форме-4 ФСС

Промежуточную бухгалтерскую отчетность в 2011 г. нужно сдавать по новым формам

Страховые взносы

Разъяснен порядок начисления страховых взносов на некоторые виды выплат, производимых в пользу работников

Субсидии

Определены формы документов для получения субсидий в целях господдержки НКО

Трудовые отношения

Определены квалификационные характеристики должностей работников высшего профобразования

Разное

Документы для подтверждения страхового стажа теперь могут выдаваться в электронном виде

Бухгалтерский учет

Объекты недвижимости списывают с бухучета в момент их фактического выбытия

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 марта 2011 г. N 07-02-10/20

Разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию основных средств, переход прав на которые подлежит госрегистрации.

Согласно изменениям, внесенным в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, с 2011 г. принятие объекта недвижимости на учет больше не зависит от наличия документов, подтверждающих госрегистрацию права собственности.

Поэтому организация, получающая объект недвижимости, право собственности на который подлежит госрегистрации, должна принять его к учету в момент фактического получения, независимо от факта госрегистрации прав собственности. Аналогично при передаче объекта недвижимости организация должна списать его с бухучете в момент фактического выбытия.

При этом организация, передающая объект недвижимости, должна отразить доходы и расходы от списания объектов основных средств в том отчетном периоде, к которому они относятся. Если момент списания объекта недвижимости с бухгалтерского учета не совпадает с моментом признания доходов и расходов от его выбытия, то до момента признания доходов и расходов от выбытия основного средства рекомендуется использовать счет 45 "Товары отгруженные" (субсчет "Переданные объекты недвижимости").

Различий между налоговым и бухгалтерским учетом стоимости ОС в 2011 г. нет

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 марта 2011 г. N 03-03-06/2/48

Разъяснен порядок налогового и бухгалтерского учета имущества стоимостью до 40 000 руб.

Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс РФ, с 2011 г. имущество стоимостью до 40 000 руб. не относится к амортизируемому имуществу и списывается в состав материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию.

Подобные изменения внесены и в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н. "Учет основных средств". Имущество, стоимостью до 40 000 руб. не является основным средством и учитывается в составе материально-производственных запасов.

Таким образом, в 2011 г. различий между налоговым и бухгалтерским учетом стоимости имущества, относимого к основным средствам, нет.

Документооборот

Отношения, связанные при применении электронной подписи, регулируются новым законом

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"

Действие Закона распространяется на отношения в области использования электронных подписей (далее – ЭП) при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.

Определены основные принципы использования ЭП.

Так, участники электронного взаимодействия вправе использовать ЭП любого вида по своему усмотрению (если только законами или соглашением между участниками не предусмотрено требование об использовании конкретного вида ЭП). Участники могут использовать любые информационные технологии и (или) технические средства, если они позволяют выполнить требования рассматриваемого Закона. ЭП или электронный документ, подписанный ЭП, не могут быть признаны не имеющими юридической силы лишь на основании того, что такая ЭП создана не собственноручно.

ЭП подразделяются на простые и усиленные. Последние, в свою очередь, могут быть квалифицированными и неквалифицированными.

Простая ЭП подтверждает факт формирования ЭП определенным лицом.

Неквалифицированная ЭП – это ЭП, полученная в результате криптографического преобразования, позволяющая определить лицо, подписавшее документ, и обнаружить факт внесения изменений в документ после его подписания. Квалифицированная ЭП кроме вышеперечисленных признаков содержит также следующие:

 ключ проверки ЭП указан в квалификационном сертификате;

 для создания и проверки ЭП используются средства ЭП, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с рассматриваемым Законом.

Закон определяет:

 условия признания электронных документов, подписанных ЭП, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;

 полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере использования ЭП;

 порядок использования простой ЭП. В частности, не допускается использование простой ЭП для подписания документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

 обязанности участников электронного взаимодействия при использовании усиленных ЭП;

 порядок признания квалифицированной ЭП действительной;

 средства ЭП;

 функции, обязанности и ответственность удостоверяющего центра и аккредитованного удостоверяющего центра, порядок аккредитации удостоверяющего центра;

 порядок выдачи и применения сертификата ключа проверки ЭП;

 требования к квалифицированному сертификату и порядок его выдачи.

Закон вступил в силу 8 апреля 2011 г.

Имущество

Религиозным организациям безвозмездно передадут музейные и архивные ценности, имеющие религиозное назначение

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 апреля 2011 г. N 300 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. N 490 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Правительство РФ утвердило изменения, согласно которым религиозным организациям в безвозмездное пользование будут передаваться музейные и архивные ценности, имеющие религиозное назначение.

Передача указанного имущества возможна при условии, что религиозная организация обеспечит надлежащий режим сохранности и безопасности полученных музейных предметов и архивных документов.

Ценности передаются по договору на определенный срок или на период существования религиозной организации. При этом если организация не будет соблюдать установленные режимы хранения, то договор может быть расторгнут досрочно.

Основанием для рассмотрения вопроса о передаче имущества религиозного назначения, как и раньше, является письменное обращение религиозной организации в Минкультуры России или в Росархив. Разногласия, возникающие при рассмотрении обращения, будут рассматриваться комиссией при участии представителей заинтересованных религиозных организаций.

Командировки

При загранкомандировке расходы признаются на дату утверждения авансового отчета

Федеральная налоговая служба, письмо от 21 марта 2011 г. N КЕ-4-3/4408 "О порядке признания командировочных расходов, произведенных в зарубежных командировках"

Разъяснен порядок признания расходов, произведенных работником в загранкомандировке, в целях налогообложения прибыли.

Согласно законодательству работодатель должен компенсировать работнику его фактические расходы, связанные с командировкой. При этом следует иметь в виду, что все операции по конвертации валюты, проводимые через обменные пункты, должны рассматриваться только как операции физических лиц. Работодатель должен компенсировать сумму в рублях, которую работник потратил для приобретения того количества валюты, которое ему потребовалось израсходовать в командировке.

Размер командировочных расходов следует определять исходя из суммы валюты, истраченной согласно первичным документам. Расходы определяются в рублях по курсу обмена, на основании справки о покупке валюты. При этом датой признания расходов в целях исчисления налога на прибыль будет являться дата утверждения авансового отчета.

Если справки о покупке валюты нет, то сумму командировочных расходов нужно определять по первичным документам, подтверждающим произведенные расходы. В этом случае сумма в рублях, включаемая в состав расходов, определяется путем пересчета суммы затрат в валюте по курсу на дату утверждения авансового отчета.

Налогообложение

Если организация создана в декабре 2010 г., то по налогу на прибыль впервые она должна отчитаться по итогам I квартала 2011 г.

Федеральная налоговая служба, письмо от 26 января 2011 г. N КЕ-4-3/932@

Разъяснен порядок сдачи отчетности по налогу на прибыль организациями, созданными в декабре 2010 г.

Согласно налоговому законодательству первым налоговым периодом для организаций, созданных в период с 1 по 31 декабря, является период времени со дня создания организации до конца календарного года, следующего за годом создания. При этом в отношении налогов, по которым налоговым периодом является месяц или квартал, эта норма не действует.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Поэтому для организаций, созданных в декабре 2010 г., первым налоговым периодом по налогу на прибыль будет период с даты регистрации организации по 31 декабря 2011 г.

Первым отчетным периодом для такой организации, если она исчисляет квартальные платежи, является период с даты регистрации организации по 31 марта 2011 г.

При явке налогоплательщика в налоговый орган требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа может быть вручено в бумажном виде

Федеральная налоговая служба, письмо от 9 марта 2011 г. N ЯК-4-8/3612@ "О порядке направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

Если налогоплательщик не пользуется возможностью получения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по телекоммуникационным каналам связи и явился в налоговый орган по любым основаниям, то налоговый орган обязательно должен проверить наличие у данного налогоплательщика неурегулированных сумм задолженности, в отношении которых еще не применялись меры принудительного взыскания.

Если такие суммы обнаружатся, то налоговый орган сразу же должен сформировать документ о выявлении недоимки, а также требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа и вручить его налогоплательщику (законному или уполномоченному представителю) для исполнения в бумажном виде.

Разъяснены особенности оформления счетов-фактур при получении предоплаты в счет предстоящих поставок

Федеральная налоговая служба, письмо от 10 марта 2011 г. N КЕ-4-3/3790

Разъяснен порядок оформления и регистрации счетов-фактур при получении предоплаты в счет предстоящих поставок.

Если более ранней датой определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимостью является день получения предоплаты, то налоговую базу нужно определять дважды: на день предоплаты и на день отгрузки (передачи имущественных прав). При этом суммы налога, исчисленные с сумм предоплаты, подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг).

Законодательство позволяет оформить счет-фактуру в течение пяти календарных дней после получения предоплаты. Но даже если товары будут отгружены в этот период, то все равно нужно будет составить два счета-фактуры: один – на предоплату, второй – при отгрузке товаров в счет полученной предоплаты.

Если продавец произвел отгрузку в течение пяти дней с момента получения предоплаты (в одном налоговом периоде), то счет-фактуру, выставленный при получении предоплаты и зарегистрированный в книге продаж, нужно зарегистрировать в книге покупок, указав при этом соответствующую сумму НДС. Одновременно в книге продаж нужно зарегистрировать счет-фактуру, составленный при отгрузке.

Затраты по возмещению работнику расходов, связанных с работой разъездного характера, при применении УСН не учитываются

Федеральная налоговая служба, письмо от 14 марта 2011 г. N КЕ-4-3/3943 "О порядке признания отдельных видов расходов при применении УСН"

Разъяснен вопрос о признании затрат на возмещение работу его расходов, связанных с разъездным характером работы, при применении упрощенной системы налогообложения.

Согласно Трудовому кодексу РФ работодатель должен возместить работнику расходы, связанные с разъездным характером работы. Размеры и порядок возмещения устанавливаются трудовым (коллективным) договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Организации, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" имеют право уменьшить налоговую базу по "упрощенному" налогу на величину экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов. При этом установленный законодательством перечень расходов является закрытым. Расходы в виде возмещения работнику затрат, связанных с разъездным характером работы, в этом перечне не поименованы.

Поэтому уменьшить налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, на сумму названных затрат нельзя.

Компенсация расходов, понесенных физическим лицом в интересах организации, не увеличивает налоговую базу по НДФЛ

Федеральная налоговая служба, письмо от 25 марта 2011 г. N КЕ-3-3/926

ФНС России разъяснила, что суммы компенсации издержек исполнителя по договору о выполнении работ или оказании услуг не облагаются НДФЛ.

Согласно законодательству к доходам, полученным физическим лицом в натуральной форме, относится стоимость услуг, оказанных в его интересах (на безвозмездной основе или с частичной оплатой).

При этом если физическое лицо несет расходы в интересах организации, то суммы, выплаченные ему в качестве компенсации, не считаются доходом в натуральной форме. А значит, не являются объектом для обложения НДФЛ.

Если же с физическим лицом заключен гражданско-правовой договор, то цена этого договора должна включать и компенсацию издержек исполнителя, и вознаграждение по договору. Причем в налоговую базу по НДФЛ должна быть включена только сумма причитающегося вознаграждения.

Разъяснен порядок определения доли численности инвалидов в общей численности работников для применения освобождения от НДС

Федеральная налоговая служба, письмо от 29 марта 2011 г. N КЕ-4-3/4902@

Разъяснен порядок определения процентного соотношения численности инвалидов в общей численности работников организации в целях освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость.

Операции по реализации товаров (работ, услуг) производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов при определенных условиях освобождены от обложения НДС. Так, льготой могут воспользоваться организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. При этом среднесписочная численность инвалидов среди работников должна составлять не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%.

Определять среднесписочную численность работников следует на основании показателей раздела 4 "Основания для применения пониженного тарифа" формы РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 894н, или формы N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденной соответствующими приказами Росстата.

В связи с тем, что налоговым периодом по НДС признается квартал, величину среднесписочной численности нужно определять за каждый месяц квартала, а долю численности инвалидов в общей численности организации – раз в квартал. Подтвердить право на льготу по НДС можно бухгалтерской справкой (расчетом) и документами, на основании которых был сделан расчет.

Определив процентное соотношение численности инвалидов в общей численности работников, результат необходимо округлить до целого числа с двумя десятичными знаками. Если доля численности инвалидов среди работников составит меньше 50% (например, 49,99%), то освобождение от НДС применять нельзя.

Подобным образом рассчитывается и доля заработка инвалидов в общем фонде оплаты труда.

Образование

Утверждено новое положение о госаккредитации образовательных учреждений и научных организаций

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

Утвержденное положение определяет порядок государственной аккредитации следующих организаций:

 образовательных учреждений (за исключением дошкольных), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования);

 научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования.

Действие Положения не распространяется:

 на образовательные учреждения, находящихся в ведении СВР России, ФСБ России, ФСО России, на учреждения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

 на учреждения, которые вправе самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования;

 на негосударственные образовательные учреждения, действующие на территории инновационного центра "Сколково".

Аккредитация образовательных учреждений, имеющих свидетельство о госаккредитации, выданное до 1 января 2011 г., будет осуществляться не ранее чем за один год до окончания срока действия имеющегося свидетельства. Свидетельство, выданное до 1 января 2011 г., можно переоформить без изменения срока его действия, но с указанием в приложении к свидетельству укрупненных групп направлений подготовки и специальностей с (учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени)).

Аккредитацию проводит Рособрнадзор или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ в сфере образования.

Положение рассматривает порядок:

 проведения аккредитационной экспертизы;

 формирования и работы аккредитационной комиссии;

 выдачи свидетельства о государственной аккредитации;

 приостановления, возобновления и лишения госаккредитации.

Перечислены документы, которые организация должна подать в аккредитационный орган для проведения госаккредитации, получения и переоформления свидетельства, получения временного свидетельства.

Разъяснены особенности переоформления свидетельств о госаккредитации, выданных образовательным учреждениям до 1 января 2011 г.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, письмо от 29 марта 2011 г. N 02-77

В связи с утверждением нового Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 184) Рособрнадзор сообщает, что ранее выданные свидетельства о государственной аккредитации, сохраняют свое действие до истечения указанного в них срока.

По желанию образовательного учреждения свидетельство, выданное до 1 января 2011 г., может быть переоформлено в части приложения с указанием укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, соответствующих аккредитованным программам.

До утверждения новых форм заявление для проведения госаккредитации рекомендовано представлять по ранее используемой форме. В заявлении следует указывать укрупненные группы направлений подготовки и специальностей. Кроме того, желательно представить отчет о результатах самообследования. Образовательные программы, по которым на момент подачи заявления федеральные государственные требования не установлены, в заявлении указывать не нужно.

Документы на проведение аккредитации и на переоформление свидетельства о госаккредитации на укрупненные группы направлений подготовки и специальностей следует представлять в одном экземпляре в сброшюрованном виде в папке (скоросшивателе) со сквозной нумерацией листов в Рособрнадзор по адресу: 117997, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 33.

Оплата труда

Доходы ПФР, направляемые на выплату страховой части трудовых пенсий по старости выросли на 8,5%

Правительство Российской Федерации, Постановление от 7 апреля 2011 г. N 256 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2010 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2010 год"

Определено, что индекс роста среднемесячной зарплаты в РФ за 2010 г. составил 1,118. Доходы ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемые на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2010 г. выросли в 1,085 раза.

Отчетность

Утвержден порядок представления финансовой отчетности кредитными потребкооперативами

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 2 февраля 2011 г. N 10н "Об утверждении Порядка представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности"

Представлять отчетность в соответствии с утвержденным Порядком должны кредитные кооперативы, имеющие более 5 000 членов, кооперативы второго уровня, а также кооперативы, не вступившие в установленный законодательством срок в члены саморегулируемых организаций кредитных кооперативов.

Основанием для представления отчетности служит запрос Минфина России, направленный кредитному кооперативу заказным почтовым отправлением. Кооператив должен представить финансовую (бухгалтерскую) отчетность в Минфин России с сопроводительным письмом в течение 10 дней после получения запроса. Сделать это можно, отправив заказное письмо с уведомлением о вручении по почте либо передав отчетность непосредственно в Минфин России.

Если запрос распространяется на отчетность в целом, то нужно представить копию такой отчетности, заверенную печатью кредитного кооператива и подписанную руководителем и главным бухгалтером. Если же предметом запроса являются отдельные данные, то представить нужно только документ, содержащий такие данные.

Разъяснен порядок заполнения шифра страхователя в форме-4 ФСС

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 1 апреля 2011 г. N 14-03-11/04-2866

Разъяснены особенности заполнения поля "Шифр страхователя" на титульном листе Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма-4 ФСС), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. N 156н.

Так, в первых трех ячейках указывается шифр, определяющий категорию плательщика страховых взносов согласно приложению 1 к порядку заполнения Расчета, в следующих двух – код для страхователей, применяющих специальные налоговые режимы ("01" – для применяющих УСН, "02" – ЕНВД, "03" – ЕСХН), в последних двух – код для казенных и бюджетных учреждений – "01". Если организация не применяет специальные налоговые режимы, то в 4–5-й ячейках шифра указываются нули. Аналогично, если плательщик страховых взносов не является казенным или бюджетным учреждением, в 6–7-й ячейках шифра проставляются нули.

Промежуточную бухгалтерскую отчетность в 2011 г. нужно сдавать по новым формам

Федеральная налоговая служба, письмо от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-6/6116 "О представлении промежуточной бухгалтерской отчетности в 2011 году"

Разъяснен порядок представления промежуточной бухгалтерской отчетности в 2011 г.

Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год организации должны применять новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, утвержденные приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н (далее – Приказ N 66н).

При этом Минфин России в Рекомендациях аудиторам по проверке годовой бухгалтерской отчетности организации за 2010 г. (письмо от 24 января 2011 г. N 07-02-18/01) указал, что содержание и форма бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, представляемых в составе промежуточной отчетности должно соответствовать формам и содержанию этих документов, подаваемых в составе годовой отчетности.

Поэтому промежуточная (квартальная) отчетность должна предоставляться по формам, утвержденным Приказом N 66н.

Страховые взносы

Разъяснен порядок начисления страховых взносов на некоторые виды выплат, производимых в пользу работников

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 15 марта 2011 г. N 784-19

Разъяснен порядок начисления страховых взносов на некоторые виды выплат, производимых в пользу работников.

В частности, страховые взносы во внебюджетные фонды следует начислять на выплаты, производимые в рамках трудовых договоров, в том числе на следующие виды выплат:

 работникам в период прохождения ими военных сборов;

 за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам для ухода за детьми-инвалидами;

 работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха;

– работающим беременным женщинам за дни прохождения ими обязательного диспансерного наблюдения;

– работникам, вызываемым к лицу, производящему дознание, следователю, в прокуратуру или в суд в качестве свидетелей, потерпевших, их законных представителей, понятых, за все время, затраченное ими в связи с таким вызовом.

Кроме того, страховыми взносами необходимо облагать стоимость проживания работников в гостиницах, принадлежащих организации-работодателю, а также суммы компенсаций, выплачиваемых при нарушении работодателем установленного срока выплаты зарплаты, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику.

Субсидии

Определены формы документов для получения субсидий в целях господдержки НКО

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 27 января 2011 г. N 43н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1135"

Утверждены:

 форма заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций;

– форма отчета о расходах, источников финансового обеспечения которых являются названные субсидии, а также порядок его представления.

Субсидии будут предоставляться по заявке организации на основании соглашений, заключенных между организацией и Минздравсоцразвития России. Перечисление субсидий должно быть обеспечено в течение 10 календарных дней с момента поступления заявки.

Организации, получившие субсидии должны будут ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчитываться перед Минздравсоцразвития России о целевом использовании полученных средств.

Отчет о расходах следует составлять в трех экземплярах: два экземпляра остаются в министерстве, третий – возвращается получателю субсидии с пометкой о получении отчета.

Трудовые отношения

Определены квалификационные характеристики должностей работников высшего профобразования

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 11 января 2011 г. N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"

Утверждены квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительно профессионального образования. Они предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций высшего профессионального и дополнительного профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Приведенные квалификационные характеристики можно применять непосредственно в качестве нормативных документов. Также их можно использовать для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления конкретной организации, а также прав, ответственности и компетентности работников.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет разделы:

 "Должностные обязанности" (основные трудовые функции);

 "Должен знать" (основные требования в отношении специальных знаний, знаний законодательных актов и других документов, а также методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей);

 "Требования к квалификации" (уровень профессиональной подготовки работника, требования к стажу).

Определены особенности, которые следует учитывать при разработке и применении должностных инструкций (разработка инструкций по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности, использование наименования "старший", назначение на должность лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, и т.п.).

Квалификационные характеристики сгруппированы по разделам:

 должности руководителей (ректор, директор, президент образовательного учреждения; заместитель, проректор; руководитель структурного подразделения и т.д.);

 должности профессорско-преподавательского состава (ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой, декан факультета);

 должности работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (диспетчер факультета, тьютор, специалист по учебно-методической работе, учебный мастер).

Разное

Документы для подтверждения страхового стажа теперь могут выдаваться в электронном виде

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 апреля 2011 г. N 295 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"

Внесено изменение в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555.

Уточнено, что документы для подсчета страхового стажа, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут выдаваться работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.


Содержание журнала
"БиНО: Некоммерческие организации" N 2/2011

У клавесина
Некоммерческие организации получают дар или пожертвование
Электронный билет: покупка, использование, учет
Новое в законодательстве
Кроссворд "Дар доброты"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html



Mp3 плеер iPod nano в подарок!
Закажи сейчас бесплатный пробный урок одного из 80 языковых, профессиональных или хобби курсов ЕШКО и получи iPod в подарок. Подробности на сайте eshko.ua. ЕШКО - дистанционное обучение у тебя дома! Европейские технологии в образовании

Хочешь заработать на бирже?
Получи бесплатный учебный курс прямо сейчас! Как получить доход, сравнимый с прибылью банка? В какой момент выгодно покупать акции и ПИФы? Можно ли спрогнозировать колебания курсов валют? Узнай об этом у тех, кто УЖЕ зарабатывает! Регистрируйся прямо сейчас

SuperDeal.com.ua – Фантастические скидки на самые вкусные услуги и развлечения!
Скидки от 50 до 90% на услуги фитнес-клубов, массажных салонов, баров, рестранов, кинотеатров, СПА-салонов, языковых школ, тренинговых центров. Каждые 2-3 дня - новая услуга!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки   Отписаться от всех рассылок   Рекомендуемые рассылки
Отключить рекламу   Мои подписки   Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога